Статьи

12 причин повышенного расхода топлива автомобиля

Внезапное увеличение расхода топлива не всегда означает смену стиля вождения. Часто они несут ответственность за мелкие или крупные недостатки, связанные с автомобилем. На какие компоненты стоит обратить внимание, когда указатель уровня топлива падает быстрее, чем обычно? 12 причин, которые могут увеличить аппетит двигателя бензина или дизельного топлива.

Что отвечает за расход в автомобиле? Вопреки видимости, это зависит не только от объема двигателя или соблюдения правил экономичного стиля езды. Большое влияние на количество израсходованного бензина или дизельного топлива оказывает состояние самого автомобиля. Некоторые неисправности и недостатки могут значительно повысить аппетит к топливу, даже на несколько десятков процентов. Второй фактор – непредвиденное сопротивление, возникающее при неправильном использовании автомобиля. Наблюдение за счетчиком расхода топлива позволит обнаружить неровности даже в таких, казалось бы, не связанных между собой местах, как подвеска автомобиля или тормозная система.

Что увеличивает расход топлива в автомобиле?

Как известно, обещания производителя относительно уровня расхода топлива довольно часто расходятся с реальностью. Некоторые занижают результаты даже на несколько десятков процентов. Декларации производителей основаны на измерениях в соответствии со стандартом WLTP, вступившим в силу в 2018 году, но он до сих пор не позволяет учесть все факторы. Что влияет на реальный расход топлива? Вот 12 вещей, которые могут быть причиной увеличения расхода топлива.

Совет:
При измерении расхода топлива автомобиля не стоит полагаться исключительно на бортовой компьютер. Эти измерения также подвержены ошибкам. Если вы хотите узнать, сколько на самом деле сжигает ваш автомобиль, сохраните чеки покупки топлива на АЗС за более длительный период времени и разделите их на количество пройденных километров.


Изменение стиля вождения

Почему машина стала больше сжигать? Первое, что приходит на ум, это сменить стиль вождения. Иногда это сложно заметить, потому что никто не задумывается о том, как сильно нажимают на педаль газа и до каких оборотов разгоняется двигатель. Впрочем, если в последнее время у вас меньше времени, чаще выходите на работу в последний момент и пытаетесь наверстать упущенное до работы, то увеличение расхода топлива неудивительно. Отсутствие плавности вождения является одним из факторов, оказывающих наибольшее влияние на расход топлива.

Причиной того, что машина проявляет больший аппетит к бензину или маслу, также является изменение суточного маршрута. Переезд из пригорода или загорода в большой город связан с более частым вождением в пробках, поэтому сложно ожидать, что машина будет меньше расходовать. Интересно, что обратная ситуация может быть применима к сильно нагруженным трехцилиндровым двигателям с турбонаддувом. Эти агрегаты мало сжигают в городских условиях, но на трассах быстро увеличивают потребность в топливе.

Низкое давление в шинах

Прозаическая причина повышенного расхода топлива – слишком низкое давление в шинах. Разница заметна, ведь дополнительное сопротивление качению может увеличить расход топлива до 20%. Изменение давления не обязательно должно быть очень большим – достаточно разницы примерно в 0,2-0,5 бар, чтобы результаты сжигания изменились. Поэтому стоит регулярно измерять давление в колесах и накачивать их компрессором, особенно после понижения температуры. При покупке нового комплекта шин обратите внимание на топливную экономичность. Причина повышенного расхода топлива также может заключаться в неправильной геометрии подвески, создающей неожиданное сопротивление покрышек.

Поврежден лямбда-зонд или грязный расходомер

Внезапное увеличение расхода топлива является признаком того, что стоит проверить работу расходомера и лямбда-зонда. Оба элемента участвуют в подборе стехиометрического соотношения топливовоздушной смеси. Именно такая концентрация гарантирует полное сгорание топлива. Загрязнение платиновой проволоки расходомера или перегорание лямбда-зонда, размещенного в выхлопной системе, может нарушить показания датчиков. В результате ЭБУ не может точно дозировать топливо. Отказ лямбда-зонда может увеличить расход топлива до 50%.

Изношенные форсунки

Более высокий, чем обычно, расход топлива в автомобиле может быть вызван изношенными форсунками. Это особенно актуально для дизельных двигателей, где чрезвычайно важна точность дозировки топлива. Эффект так называемого впрыска, т.е. слишком много топлива, это черное облако, выходящее из выхлопа при разгоне. Другими признаками неисправности форсунки являются: неровная работа двигателя на нейтрали, двигатель глохнет, из-под капота идет запах дизеля.

Заевшие тормоза

Если весной потребность в топливе возрастает, то стоит проверить состояние тормозной системы. Именно после зимы чаще всего возникает проблема с заклинившими тормозными суппортами. Если тормозной поршень не втягивается полностью, а колодка продолжает давить на диск, потери энергии могут быть очень высокими. Хуже того, эта неисправность может привести к перегреву тормозов. В плохом сценарии это может привести к блокировке колес во время движения. Аналогичная угроза существует и в случае заклинивания ступичного подшипника.

Дополнительное сопротивление воздуха

Самым недооцененным фактором, влияющим на расход топлива автомобиля, является сопротивление воздуха. Даже открытые окна могут повысить уровень расхода на несколько процентов. Вы заметите еще большую разницу, если установите на крыше багажник, бокс или велосипедное крепление. Сопротивление воздуха увеличивается в геометрической прогрессии со скоростью автомобиля, поэтому наибольшее увеличение расхода топлива вы заметите на шоссе или скоростной автомагистрали.

Включен кондиционер автомобиля

Преимущества езды с включенным кондиционером очевидны, но стоит помнить и о его недостатках. Вопреки видимости, это устройство с высоким энергопотреблением, которое в автомобилях, конечно же, вырабатывается из топлива. Использование кондиционера может увеличить расход топлива до 12%, и чем меньше автомобиль и двигатель, тем больше разница. Как уменьшить расход топлива? Прежде чем отправиться в путь, рекомендуется предварительно охладить салон. Просто откройте окна и выпустите горячий воздух, и нагрузка на кондиционер сразу после старта будет меньше.

Отстройка системы ГБО

Что может означать высокий расход ГБО? Причины могут быть разные, но для начала нужно убедиться, что машина исправно работает на бензине. Конечно, меньший расход бензина, чем газа, это нормально, но большие отличия говорят о неисправности установки. Это может быть вызвано повреждением редуктора или форсунок, а также расстройкой системы ГБО, что приводит к езде на слишком богатой или бедной смеси. В последнем случае ЭБУ попытается компенсировать нехватку топлива более длительным временем впрыска, что также увеличит расход топлива.

Слишком вязкое масло

Может ли масло увеличить тягу к топливу? Как оказалось, влияние моторного масла на расход бензина или масла существенно, особенно зимой. Масло с высокой вязкостью обеспечивает дополнительное сопротивление кривошипно-поршневой системе, что приводит к худшим результатам сжигания. Вождение на сильно отработанном масле имеет аналогичные последствия, которые могут даже привести к заклиниванию двигателя. Неестественно большой расход топлива, в частности, касается двигателей, в которые заливали так называемый «моторный доктор», т.е. присадку, препятствующую течи, сильно загущающую масло. Густое и липкое масло при морозах также будет затруднять запуск двигателя.

Езда в режиме 4x4

У вас полноприводная машина? Убедитесь, что вы не едете с включенным полным приводом. Полный привод, используемый во внедорожниках, паркетниках, кроссоверах и седанах, значительно увеличивает расход топлива. Поэтому большинство автомобилей, предназначенных для движения по асфальту, обычно приводится в движение одной осью, а другая при необходимости включается автоматически. Однако в некоторых моделях можно включить опцию постоянного полного привода, что непременно скажется на расходе топлива.

Изношенные свечи зажигания

Внезапное увеличение расхода бензина является признаком того, что необходимо проверить систему зажигания. Изношенные свечи зажигания не способны генерировать сильную искру, в связи с чем сгорание топливовоздушной смеси может быть неполным. Потери энергии отразятся на повышенных показаниях счетчика сгорания. Классические свечи зажигания следует менять каждые 30-40 тыс. км, а в автомобилях с ГБО – даже каждые 15-20 тыс. км. Иридиевые и платиновые свечи обладают большей долговечностью, способны безотказно работать даже на протяжении 80-100 тысяч км. Также обратите внимание на состояние катушек зажигания и высоковольтных проводов. Износ этих компонентов также влияет на сгорание.

Сломанный термостат

Если вы заметили повышенный расход топлива в своем автомобиле, то обратите внимание на индикатор температуры жидкости. Может оказаться, что двигатель не достигает рабочей температуры. Эта неисправность чаще всего вызвана неисправным термостатом, который постоянно направляет охлаждающую жидкость по большому контуру охлаждения. Непрерывный поток антифриза через радиатор замедляет прогрев двигателя, что корректируется за счет впрыска большего количества топлива в камеры сгорания. Запуск двигателя – это момент, когда автомобиль потребляет больше всего топлива. Замена термостата вернет расход в норму или хотя бы явно усыпит.

Какая из этих причин отвечает за увеличение расхода топлива в вашем автомобиле? Или это было связано с несколькими факторами? Всего одно прочтение статьи позволит вам устранить большинство причин.
Made on
Tilda