Статьи

Автомобиль и девушка – дружба или несовместимость

История из жизни автоледи Рамили.

Более 10 лет назад я перешагнула порог автошколы со словами: «Я хочу машину водить, научите меня!». Пришла я туда по большей части благодаря наличию свободного времени, так, на всякий случай. А вдруг машину куплю, ну лет через 20 куплю же, пусть права лежат в кармашке и греют надеждой душу.

Честно сказать, из всей нашей группы добросовестно зубрили ПДД и различали дорожные знаки всего несколько человек, практики вождения как таковой тоже не было. Поэтому наши курсы были больше заочно-дистанционной формой обучения, успех которых зависел только от совести самих курсантов. Но экзамен был сдан с первого раза! И даже на практической его части старенький ВАЗ с западающей педалью, к нашему общему удивлению, ни разу не заглох, ни разу не запыхтел, ни разу меня не подвел. И вот оно счастье – новенькие права у меня в руках!

Радовалась я им не очень долго, потому что радость от рождения ребенка перевесила всё остальное. И на пару лет о вождении, а тем более о приобретении автомобиля пришлось забыть. Но время шло, дитё росло, появилась необходимость срочно поехать сюда, незамедлительно отправиться туда, сию минуту отвезти или привезти что-то куда-то. И вот когда ненависть к общественному транспорту и траты на такси переполнили чашу моего терпения и кошелька соответственно, появилась мысль купить себе «маленький женский автомобильчик».

Придумано – сделано! Поскребли по углам, карманам своим и наших друзей, и купили-таки с мужем наш первый автомобиль! Да, он маленький. Да, он женский. Но это был наш и только наш Hyundai Getz, наша божья коровка! И опять же счастье длилось не так долго, потому что практики вождения до этого момента так и не было, а покупка состоялась зимой.... В гололёд. И мужа в самый неподходящий момент вызвали на вахту. И ему пришлось уехать, оставив меня наедине с машиной и скользкими дорогами. Но на то мы и женщины, что собрав всю волю в кулак, а точнее, весь страх и мурашки, я обречено села за руль моей букашки и поехала не спеша на работу. Надо сказать, что накануне я честно перечитала практически все статьи о том, как нужно ездить в гололёд, как поворачивать, держать ли руль. Или лучше его просто отпустить, сделав вид, что я пассажир. Изучала, с какой силой нужно или не нужно нажимать на педали, благо их только две! И вот, сделав умное лицо, я выехала на дорогу, сразу же забыв все, что я прочитала. Но первая попытка добраться до работы была успешно пройдена, я ощущала себя героем боевика, победившим всех ледяных врагов и насмешки «опытных» водителей.

Вот с того момента и началась моя любовь к вождению. Именно любовь, потому что на дороге я стала чувствовать себя уверенней, чем ходя по тротуарам. Когда копится усталость или негатив – руль мне в помощь, все как рукой снимает!

Но вскоре я столкнулась с одной проблемой маленьких автомобилей. На дорогах тебя представляют, видимо, жуком или тараканом, которого хочется раздавить или раздражённо смахнуть в сторону. Частые моргания фарами и гудения, хоть и едешь с положенными 60 км/ч, ведь быстрей и не обязан. Если хочешь перестроиться в соседний ряд или выехать на главную дорогу, все делают вид, что тебя не замечают. И самое интересное моё наблюдение, что чаще всего так поступали именно представительницы нашего слабого пола. Видимо, женской конкуренции нет предела даже на дорогах. Но по личному опыту могу сказать, что уверенный вид, вежливость и улыбки делают своё дело. Через некоторое время пропускали уже практически все и везде, а на маленькой машинке стало очень удобно вклиниваться в соседние ряды и парковаться в узких и малогабаритных местах. Это огромное преимущество букашек в любом городе.

Но пришёл тот час, когда семья наша уже не помещалась в нашей малышке, и мы смогли позволить себе машинку побольше. Даже ощутимо больше! В нашем новом внедорожнике я наконец-то ощутила себя полноценным участником дорожного движения. Мне стали уступать место, гудения и моргания прекратились. Стала ловить на себе взгляды уважения и даже восхищения, что было безумно приятно. Но отчасти мне кажется, что большинство водителей просто опасаются девушку на большом авто. Мало ли, ещё перепутает газ с тормозом, или лево с право. Лучше держаться от таких дам подальше и сделать вид, что ты ей не враг. К слову, девушки-водители почему-то тоже стали чаще пропускать на дорогах, то ли помнят свой первый навык вождения, то ли опять же женская солидарность. Почему-то хочется верить во вторую версию.

И вот теперь, имея приличный опыт вождения, и что немаловажно, огромный запас различных ситуаций на дорогах, когда необходимо не только внимание, но и реакция, и смекалка, и терпение, я могу с точностью сказать, что половая принадлежность водителя – это не ключевой фактор успешной и аккуратной езды на автомобиле. Есть девушки, которые водят во сто крат осторожней и манёвренней, чем мужчины. А есть мужчины, которые на дороге несомненно достойны участия в мировом авто ралли. Для себя я делю всех водителей на две категории – те, кому дано водить и те, кому природой не предопределено садиться за руль.

Но поскольку я с точностью уверена, что большинство мужчин с такой точкой зрения никогда не согласится, у меня нет цели переубеждать их в обратном. Конечно, критика в наш адрес будет всегда. Мы будем часто слышать утверждения, что девушка и автомобиль – это несовместимые человек и вещь. Что девушкам место на кухне, а не за рулём. Что в железе и технике девушки никогда и ничего не поймут, и много чего жёстче и грубее.

Многие из нас садятся за руль не потому, что хочется, как в кино мчаться в красном кабриолете, навстречу тёплому ветру и сводить с ума мужчин в проезжающих рядом авто. Может, у кого-то и такая цель, конечно. Но в повседневной жизни все гораздо обыденней. У нас просто много забот, работа, дом, дети, которые посещают уйму секций в наше безумное время. Наши благородные мужья берут на себя многие заботы и хлопоты, чтобы помочь любимым и вечно жалующимся на жизнь женщинам. Но мы вас, обожаемые мужчины, понимаем, у вас более ответственные дела, работа, встречи, отдых после трудной рабочей недели. А тут ещё и наши бесконечные просьбы отвезти что-то маме, забрать откуда-то детей, съездить за какими-то покупками и т.д. и т.п. И поэтому мы, стремясь облегчить вам и нам жизнь, мы просто садимся за руль сами, делим наши общие семейные обязанности поровну. Относитесь к нам, пожалуйста, терпимей и с пониманием.

А девушкам, которые задумываются о вождении, но до сих пор не могут решиться, хочется сказать — не бойтесь и действуйте! Лично мне помог такой алгоритм действий:

1) Перебороть страх и для начала сесть за руль. Если вы обучаетесь в автошколе – учим теорию и больше практикуемся. Если есть возможность, возьмите несколько занятий у авто инструктора, скорей всего, вам будет проще заниматься с инструктором-женщиной. Может быть, это будет любимый человек или муж. Но в моём случае, после первой же поездки с мужем я попросила больше не помогать мне с вождением. Он все время переживал то ли за меня, то ли за машину, очень нервничал и эмоционально «объяснял» мне, как и куда ехать. В общем, чтобы не довести до развода, больше я его о помощи не просила. Как альтернативный вариант, можно попросить знакомого вам водителя, друга или подругу, умеющих водить, поездить первое время с вами, либо самим побыть пассажиром в их автомобиле и понаблюдать за процессом вождения со стороны. Практика и ещё раз практика. И ранние воскресные часы на пустых дорогах вам в помощь!

2) Не обращать внимания на проезжающих с ухмылкой водителей, гудения и моргания фарами, даже на очень долгие гудения и настойчивые моргания фарами. Есть вы, машина и дорога. Никаких ответных реакций на эмоции нетерпеливых водителей. Хотя, можно обклеить ваше авто каблучками, буквами «У», надписями «За рулём женщина» или «Вожу плохо — близко не подъезжай» или «Спешишь – перепрыгни меня», тут фантазия просто неисчерпаема. И отчасти моральное удовлетворение будет достигнуто.

3) Внимательно смотреть на дорожные знаки и разметки. Время от времени их расположение или начертание в привычных местах может меняться. А доблестные полицейские останавливают нас, прекрасных дам, не реже, чем сильных и смелых мужчин. И не всегда наши улыбки и виноватые лица помогают избежать штрафа. Лучше перестраховаться и знать, что едешь правильно.

4) Никогда не перехваливать себя, даже имея 20-тилетний стаж вождения, и не расслабляться за рулём. Дорога – место непредсказуемое, а автомобиль – источник повышенной опасности. А если отнести сюда внезапно появляющихся на проезжей части пешеходов, особенно детей, велосипедистов, животных, ям, нерасторопных и невнимательных водителей, то надо быть начеку ежесекундно.

5) Моё самое любимое правило – получать удовольствие от процесса вождения и любить свою машинку.

Таким образом, нужно просто один раз попробовать и решить для себя, нравится вам это или нет. И если ответ будет положительным, то однозначно у вас это получится. Теория и практика это дело наживное и приходящее. Да, первое время будет тяжело не замечать нетерпеливых водителей, судорожно сигналящих в ваш адрес. Руки будут потеть от напряжения, глаза болеть от сосредоточенности на дороге, светофорах, знаках, пешеходах, да ещё от миллиона деталей! Может и ноги сводить от постоянного нажатия на всего лишь две педали, но для нас первое время их аж две! Но если изначально побороть в себе страх дороги, мнения окружающих, насмешки мужчин, переступить через все предубеждения, то из вас точно выйдет отличная авто леди! И тогда на любой дороге станет уютно, а машина станет для вас любимым местом не только для поездок по делам, но и для расслабления и отвлечения от повседневных дел. Можно будет просто ехать, слушать любимую музыку, наслаждаться видами из окна и с улыбкой вспоминать первый выезд на главную дорогу!
Made on
Tilda